Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер




30.04.2024


29.04.2024


27.04.2024


26.04.2024


25.04.2024





Яндекс.Метрика





Какие бывают люки для колодцев?



Установку канализационных люков проводят для обеспечения доступа к инженерным коммуникациям и последующего осмотра, обслуживания, проведения ремонтных работ. Кроме того, люк колодца служит защитой для невнимательных прохожих, защищает технические колодцы от загрязнения или подтопления в связи с обильными осадками.

Учитывая существенную массу люка и качественный механизм для фиксации, становится невозможным проникновение в колодец людей, которые хотят повредить коммуникации. Полимерпесчаный люк может быть как тяжелым, так и легким – в зависимости от целей установки и условий эксплуатации. На круглом люке предусмотрены ребра для защиты от скольжения.

Главной особенностью круглой крышки является то, что данный люк будет подстраиваться независимо от вида дорожного покрытия. Поэтому использование люка не требует дополнительных ограждений – он не мешает автомобилям для проезда.

Для использования в инженерных сетях люки применяются для того чтобы обустроить инспекционные колодцы и другие системы. По своей конструкции люки включают в себя сам корпус и крышку. В качестве дополнения может использоваться заглушка или корзины для сбора отходов. Крышка имеет особый рельеф, защищающий поверхность люка от скольжения во время обильных осадков или заледенения поверхности. Предусмотрены специальные отверстия, которые позволяют открыть люк.

Классификация

В зависимости от того, какие нагрузки могут выдерживать канализационные люки, их классификация отличается:

• легкие (А15) – рассчитываются на использование при нагрузке до 15кН, монтаж проводится в зонах без транспортного движения (тротуары, скверы, дворы);

• легкие (В125) – выдерживают показатели до 125кН. Чаще всего используются для тротуаров, автомобильных стоянок и проезжей части в парках;

• средние (С125) – выдерживают нагрузку до 125кН, могут быть установлены на автомобильных стоянках и автомобильных дорогах с не слишком активным движением;

• тяжелые (Т250) – рассчитаны на показатели нагрузки 250кН, монтируются на участках автомобильных дорог в городе с интенсивным движением;

• тяжелые магистральные (Д400) – специализированный вид, предназначенный для магистральных дорог, рассчитан на нагрузку до 400кН;

• сверхтяжелые (Е600) – монтируются в местах для повышенных нагрузок (доки, аэродромы), показатель нагрузки 600кН.

Как правило, в качестве формы применяются округлые канализационные люки – это обусловлено экономией, строением крышки, которая защищена от проваливания в шахту. В некоторых зонах монтируют люки с квадратной формой.