Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер




29.04.2024


27.04.2024


26.04.2024


25.04.2024


24.04.2024





Яндекс.Метрика





Паспортизация отходов: что нужно знать



Отходы, создаваемые в результате деятельности предприятий, наносят серьезный ущерб окружающей среде, в разы более значительный по сравнению с вредом от обычного бытового мусора. Именно поэтому процесс обращения с ними строго регламентирован действующими законами. В соответствии с требованиями нормативов, мусор, представляющий опасность для экологии и человека, должен иметь правильно оформленный паспорт. Процедура его составления с присвоением соответствующего статуса называется паспортизация отходов и востребована для производственных предприятий, учреждений, компаний.

Паспорт отходов содержит ключевую и наиболее важную информацию о мусоре. В документе указываются такие сведения, как его происхождение, свойства, особенности состава, реквизиты организации, технологии утилизации и обезвреживания, условия для размещения. Подлежащие паспортизации отходы неизбежно образуются в результате повседневной рабочей деятельности большинства фирм, включая не только заводы и фабрики, но и небольшие офисы. Документ должен быть в наличии на всех стадиях, начиная сбором и заканчивая обезвреживанием. Содержащиеся данные, в числе прочего, используются для расчета лимита образования мусора.

Руководитель предприятия несет ответственность за правильность паспортизации отходов и актуальность данных, указываемых в паспорте. Чтобы избежать ошибок при заполнении документов, рекомендуется доверить эту задачу специалистам, тем более что цена на паспорт отходов выгодно отличается. Паспорт отходов не имеет ограничений по сроку действия, но требует внесения изменений в случае смены технологического процесса, приводящего к образованию мусора. Как гласит федеральный закон № 89-ФЗ, обязательная паспортизация требуется для отходов I-IV класса опасности. Отсутствие паспорта является серьезным нарушением, карающимся штрафом, размер которого составляет до 30 000 рублей для физического лица и до 250 000 рублей для юридического. Другой вид наказания – приостановление деятельности компании на 90 дней.

Какая информация указывается при паспортизации отходов:

• название компании, наименование и дата его присвоения по ФККО;

• химический состав с указанием процентных долей веществ;

• тип агрегатного состояния (жидкость, порошок, шлам, паста);

• технологический процесс, приводящий к образованию мусора;

• присвоенный I-IV класс опасности отходов.

На сегодня услуги паспортизации отходов необходимы для предприятий вне зависимости от их размера, а также требуются для индивидуальных предпринимателей, если побочным результатом их деятельности является образование опасных отходов. Документ удостоверяет факт принадлежности мусора к определенному классу и содержит сведения о его составе. Его наличие является обязательным условием для заключения любых договоров на утилизацию или вывоз отходов. Без него первая же проверка уполномоченными государственными органами может привести не только к крупному штрафу, но и к трехмесячному приостановлению деятельности.

Разработкой паспорта занимается эколог, но большинству небольших и средних компаний не по карману постоянно иметь в штате соответствующего сотрудника. Поэтому паспортизацию отходов принято доверять стороннему специалисту. С решением задачи лучше не тянуть – отсутствие соответствующей документации может стать причиной привлечения к серьезной административной ответственности.