Автомобильные масла, которые заливаются в коробку передач, известны как трансмиссионные. Приступая к их выбору, следует учитывать, что КПП бывает разных типов – робот, автомат, механика, вариатор – для каждого типа лучше всего подходит определенный вариант. Важно понимать, что трансмиссионное место для АКПП, МКП и так далее – не является взаимозаменяемым.
Важнейшее требование к таким жидкостям – стойкость к появлению пены и окислению. Если смазочный материал склонен к пенообразованию, это приводит к воздушным пробкам, ухудшению теплопроводности, за счет чего коробка передач становится склонной к перегреву и ускоренному износу. Также большое значение имеет базовая основа состава – все выпускаемые сегодня масла для трансмиссии, как и в случае с моторными маслами, можно поделить на 3 группы: минеральные, полусинтетику и синтетику. Первые два вида стоят дешевле, но хуже противостоят перепадам температур, чаще нуждаются в замене. Поэтому рекомендованный выбор – синтетика.
Как выбрать трансмиссионное масло? Прежде всего, следует ориентироваться на его вязкость, указанную в маркировке, при этом лучше всего брать масла таких марок, которые указаны в инструкции производителя или можно обратиться в компанию "Авто-Евро"
autoeuro.ru. При подборе вязкости масла для КПП обязательно учитывают климатические и эксплуатационные условия. Если смазочный состав слишком вязкий или склонен к загустеванию в мороз, он не сможет обеспечить эффективную защиту от мороза зимой. А вот для южных регионов страны с жарким климатом вязкое трансмиссионное масло для машины, наоборот, является лучшим выбором.
Существует несколько стандартов таких смазочных составов. Популярный стандарт API делит масла для трансмиссии на марки с обозначением GL в зависимости от состава и предназначения. Для КПП с деталями из цветного сплава, для умеренного климата рекомендуется выбор трансмиссионного масла GL-4. В GL-5 добавляются присадки с противозадирными свойствами, полезные при эксплуатации авто в условиях особо интенсивных нагрузок. Универсальное масло GL-4/5 имеет свойства обеих перечисленных марок, является хорошим выбором для переднего привода, для КПП с интегрированным дифференциалом.
Если в машине стоит роботизированная коробка или вариатор, не существует определенных стандартов и универсальных рекомендаций под такие виды КПП. В подобных случаях единственно верным решением будет ориентироваться на рекомендации производителя, указанные в инструкции по эксплуатации машины.