Зеркало — это неотъемлемый элемент современного интерьера, способный преобразить пространство, добавить ему глубины и света. Но особое очарование и индивидуальность придает зеркалу декоративная рама. Она может стать акцентом в оформлении комнаты, подчеркнуть стиль и вкус владельца.
Среди всех видов натяжных потолков особенного внимания заслуживают тканевые, за счет необычного материала их изготовления и связанных с этим плюсов. Если для глянцевых покрытий используется виниловая пленка из ПВХ, то основой тканевого натяжного потолка является экологически чистый текстиль в сочетании с полиуретановой пропиткой, полиэфирным сырьем, и добавками, улучшающими его стойкость и
В современном мире мебель должна быть не только красивой, но и функциональной. Одним из таких удачных решений является диван с ящиками. Особенно популярны эти диваны в крупных городах, где пространство всегда в дефиците.
Стены являются важнейшим элементом в создании нового пространства, и от того, как они оформлены, зависит наше восприятие интерьера. Способов декорирования стен человечество выработало немало, включая художественное окрашивание с помощью различных техник. В этом ряду особое место занимает фреска. Термин "фреска" происходит от итальянского выражения "a fresco" — письмо по сырому, еще свежему известковому грунту красками (пигментами), разведенными водой или краской. Классическая основа фрески — штукатурка, но вообще-то сфера ее применения более многогранна.
Она не нуждается в предварительной подготовке стен и благодаря этому ее использование подходит для любых размеров и типов поверхностей, будь то штукатурка, дерево, железо в качестве основы. Фрески могут быть написаны как непосредственно на оштукатуренных стенах, потолках, так и на оштукатуренных деревянных планшетах. Так как для нанесения фресок требуется только место (стена, потолок или другая поверхность), технологический процесс не производит пыли, мусора и грязи, его можно производить в уже на 100% готовом помещении.
Для создания фресок используются материалы только природного происхождения: натуральные красящие вещества, клеи на растительной или животной основе, льняные холсты. Для создания изображений на фресках в наше время обычно используется акрил.
Фреска была широко распространена в прошлые эпохи. Ее знали в Древней Греции, писали ею в Древнем Риме, Византии, на Руси Х-ХII веков (в Киеве, Новгороде, Пскове). Расцвет этого вида живописи приходится на Ренессанс. В этой технике созданы самые значительные и выдающиеся произведения стенописи. На Руси в ней работали такие мастера, как Андрей Рублев и Дионисий. В эпоху Возрождения в Италии — Рафаэль, Микеланджело и многие другие.
В наше время фреска находит широкое применение применяется как художественное оформление интерьеров и экстерьеров, позволяя создавать исторические стилизации, обыгрывать пространство согласно единому художественному замыслу. В интерьере она выполняют ту же роль, что и произведения живописи, позволяя решить дизайн помещения в утонченном и изысканном стиле.
Стилистика фрески выбирается и предлагается, в зависимости от эстетических вкусов и пожеланий клиента, предназначения помещения, а также его фирменного стиля. Прекрасно подходит для оформления интерьеров магазинов, кафе, ресторанов, частных интерьеров.
Каталоги предлагают обычно до 1000 моделей, различных по стилю, тематике и размерам. Среди сюжетов картин преобладают классические пейзажи, натюрморты, животные, орнаменты, древнегреческие и древнеримские мифологические персонажи. Но может быть и вполне современная картинка вплоть до эффектного логотипа фирмы, который призван не только украсить интерьер офиса, но подчеркнет респектабельность компании.
Поскольку рисунок наносится вручную, точное воспроизведение каталожного образца невозможно. Таким образом, каждая фреска приобретает свои неповторимые нюансы и становится поистине уникальным творением.
Суть заключается в слиянии дизайна интерьера, живописи, декора, уюта, игры света и тени. Падение преломленных солнечных лучей через призму витража и слияние их с настоящей настенной живописью в отражении водной глади бассейна никогда не сравнится ни с чем другим. По желанию заказчика готовое изображение может быть специальными приемами слегка позолочено или состарено и для придания глубины покрыты воском, чтобы создать атмосферу эпохи Возрождения. Местами может быть имитирован откол росписи.
Фрески также с успехом применяются и в оформлении потолков. Подсветка используется для того чтобы сделать работу более выразительной и в зависимости от освещения она приобретает различный колорит и рисунок.
Помещения, в которых человек проводит значительную часть жизни, не всегда такие, о каких он мечтал. Они могут быть как слишком тесными, так и напротив громадными и неуютными. Проблему совершенствования пространства для жизни, использовали не сложные, но очень эффективные методы оптической коррекции помещения. Им нравилась идея создания иллюзии изменения размеров комнаты при помощи света, цвета, форм и материалов.
Всегда актуальный декораторский прием — создание живописных настенных "обманок", традиция, уходящая корнями в античную Грецию и Рим. Безотказно действующее средство, когда необходимо зрительно расширить границы помещения — фреска, которая позволяет, не ломая стен и не снося крышу, создавать желанный интерьер.
Изобретение техники росписи стен в виде trompe loel или "фресок-обманок" исторически приписывают древнеримскому зодчему Северу. Древние римляне, если верить Петронию, обожали домашние оргии. Эти неутомимые гедонисты устраивали их в интерьерах своих роскошных вилл — таблинумах, вестибюлиях, триклиниях и патио. Но надо сказать, что и хозяева, и их многочисленные гости страдали оттого, что всех присутствующих невозможно было посадить, а затем положить поудобней. А зодчий Север, не будь дурак, взял да и прибег к визуальным мистификациям.
На фресках изображались понарошечные, но выглядевшие как взаправдашние гиперреалистические виды ландшафтов. Они воспринимались более чем натурально, чем вводили в заблуждение всякого их созерцающего. Казалось, что нарисованные дальние дали — есть не что иное, как продолжение помещения. И оно не заканчивается стеной, а мчит в виртуальные пространства. Если же не одна, а несколько стен интерьера были пейзажными — возникало ощущение необъятного простора, дающего возможность хотя бы мысленно разгуляться.
Как видно, с тех пор проблема дефицита жилых площадей по-прежнему сопровождает человечество — обман зрения, именуемый trompe loel, остается популярным. Теперь всякий, кто "обманываться рад", может увеличить свое скромное по размерам помещение на древнеримский манер. Только теперь и способов побольше, и техники побогаче: не одни только фрески в ходу, нынешние декораторы используют еще мозаику, арабески, сграффито, батик, гобелены, станковую живопись или графику.
В этом же ряду фотообои и панорамный ТВ-экран. Непременное для всех способов условие — вид должен изображать пейзажные дали, способные уводить как можно дальше… Эффектное сочетание предметов реальных и нарисованных может стать главной изюминкой Вашего интерьера.
Размеры фресок могут быть любыми, от нескольких десятков сантиметров до десятков метров. Можно выбрать фреску по каталогу или стать автором оригинального сюжета и заказать фреску по собственным эскизам.
Фрески — это тонкая грань в дизайне интерьера, отличный прием выражения настроения и стиля интерьера. Фрески — уникальные, художественные произведения, несущие магическую атмосферу и нетленную красоту искусства Античности и эпохи Возрождения, которые украсят интерьер Вашей гостиной, кабинета, спальни, интерьеров магазинов, кафе, ресторанов.